Ccылка проверяется

Таможенные правила для физических лиц


До 1 октября 2022 года порог беспошлинного ввоза товаров для россиян поднялся и составляет 1000 евро и 31 кг за одно отправление. Если посылка, заказанная в иностранном интернет-магазине стоит дороже этой суммы, то покупатель должен будет заплатить пошлину в размере 15% от суммы превышающей 1000 евро, но не менее 2 евро за 1 кг перевеса, если таковой присутствует.

Исходя из закона, вы можете совершать покупки на указанных выше условиях хоть каждый день. Но есть одно «но», если один покупатель (получатель) начинает заказывать одинаковый товар очень часто и в больших количествах, то таможенные органы могут заподозрить покупателя (получателя) в осуществлении коммерческой деятельности и признать партию товара коммерческой, с вытекающими отсюда штрафами и процедурой реэкспорта или конфискации.


Что такое коммерческая партия товара

Коммерческая партия товара – это партия товара, ввозимая из-за границы, с целью дальнейшей продажи или осуществления другой предпринимательской деятельности. Товары для личного пользования коммерческой партией не являются.

Товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Со списком товаров НЕ для личного пользования можно ознакомиться на сайте ФТС России.


Признаки коммерческой партии товара

Находящийся товар в посылке, не предназначен для личного использования. Например, в посылке находится кассовый аппарат, медицинская мебель или вещь, явно предназначенная для осуществления предпринимательской деятельности.

Количество товара (одного наименования, цвета, размера, фасона) не должно превышать 3 штук. Но есть исключения в виде расходных материалов, их допускается немного больше, так как в повседневной жизни они быстро заканчиваются или быстро выходят из строя (к примеру, средства личной гигиены и тому подобное).

Частота заказа идентичных товаров превышает допустимые нормы. Например, раз в две недели вы заказываете одинаковые вещи, из одной товарной группы. Если вы делаете покупки чаще, и покупаете товар из разных категорий, то вопросов к вам как правило не возникнет. Допустим в одном месяце вы обновили семейный гардероб (разными вещами), а также заказывали новый декор и товары для дома, различные игрушки для детей и товары для досуга. В этом случае у таможенной службы не возникнет к вам претензий.

Но при условии того, что вы не заказывали одинаковый товар в больших количествах!


Заказ признали коммерческой партией товара, что делать?

В случае если клиент заказал запрещенный к ввозу товар, либо создал ситуацию, при которой его партию товара признали коммерческой, клиент сам несёт ответственность перед таможенными органами.

Если такое всё же случилось, у вас есть три пути развития событий:

  • 1) Попробовать доказать, что содержимое вашего заказа действительно является товаром для личного пользования. К сожалению, на практике это не так просто, но возможно. Вам будет необходимо предоставить в ФТС России все необходимые документы и доказательства, требуемые от вас. В случае успеха вы получите ваш заказ;
  • 2) Вы можете отказаться от получения заказа, и при удачной процедуре реэкспорта (что не факт, таможня может и изъять посылку) попробовать вернуть деньги у продавца, предварительно связавшись с ним;
  • 3) Можно получить заказ после уплаты всех таможенных пошлин. В данном случае беспошлинный лимит применяться не будет;

Остались вопросы?

У нас есть детальный FAQ.

Также вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Мы с радостью ответим на ваш вопрос!