Скрытые риски карго: сколько вы теряете на «дешевой» доставке из Китая в 2025-2026 году

Автор статьи: Эмиль Абазян, эксперт по шоппингу в Китае
Почему эпоха карго перевозок из Китая подходит к концу
Содержание
Карго в России позиционируется, как дешёвая доставка товара из Китая. Компании привлекают бизнес и простых покупателей ценой в 2,5$/кг или 250$/м³, но важно понимать, что эти цифры — лишь вершина айсберга. Полная стоимость карго из Китая формируется из десятка скрытых доплат и часто вырастает на 30-50% от заявленной в рекламе.

Более того, сегодня к этой сумме добавляются риски, которые вообще не просчитываются заранее. С середины 2025 года карго-грузы усиленно досматривают, их штрафуют за отсутствие документов и конфискуют. И что особо неприятно — ввоз товара через карго теперь перекрывает выход на самые прибыльные каналы продаж в России. Почему это происходит и во что обходится серый импорт на практике — разбираемся дальше.

Из чего складывается реальная стоимость карго

В карго базовый тариф за килограмм — это лишь маркетинговая цифра, которая не отражает реальных расходов. Цена состоит из нескольких статей, о которых заказчик часто узнает постфактум.

1. Забор груза у поставщика
Если завод находится в 20-50 км от склада, доставка до него оказывается платной и обходится в $30-100. Консолидация и хранение на складе бесплатны только первые 5-7 дней, дальше включается почасовой счётчик. Если ваш груз ждёт остальные партии для загрузки контейнера, счёт растёт.

2. Дополнительная упаковка
Она необходима для большинства товаров, так как без неё товар рискует повредиться при перегрузках, а их при карго бывает 4-6 против 1-2 при белой доставке. Паллетирование увеличивает расходы на 17%, а обрешётка — на 40%.

3. Доставка по России
В 99,9% случаев грузы из Китая доставляют до Москвы или во Владивосток. Дальше до вашего города придётся везти отдельно. А это ещё 5-15 тысяч рублей, в зависимости от региона.

4. Скрытые сборы
Они всегда появляются внезапно. Вдруг вы узнаете, что нужно доплатить за ускорение прохождения таможни, въезд на территорию склада, обязательные услуги вроде фотоотчета или маркировки.

Итог: заявленные $3/кг превращаются в $4,5-5/кг с учетом всех расходов. А это уже сопоставимо с белой доставкой, но без гарантий и защиты официального импорта.

Потенциальные потери при выборе карго в 2025 году

Скрытые расходы — это только начало, и их более-менее можно рассчитать и заложить в цену товара. Основные потери связаны с рисками, которые невозможно заложить в бюджет, но которые проявляются всё чаще.

Конфискация груза

По данным таможенных постов, в 2024-2025 годах ситуация на границе такова: карго-грузы из Китая задерживаются на 15-20% чаще, чем раньше. Особенно страдает электроника, брендовая одежда и товары западных производителей — их останавливают для проверки в 99% случаев.

Штрафы и пени

Недекларирование товаров влечет штраф от половины до двукратного размера стоимости товара. Везете партию на 300 тысяч рублей — штраф составит от 150 до 600 тысяч. Итого: вместо 300 тысяч за товар рискуете заплатить до 900 тысяч и остаться ни с чем.

Важно! Для продавцов на маркетплейсах ситуация ещё хуже. Налоговые штрафы могут достигать 1 миллиона рублей, а уголовная ответственность за продажу несертифицированных товаров — до 2 лет ограничения свободы

Репутационные и бизнес-потери

С карго вы легко можете задержать поставку, а если продаёте на Wildberries или Ozon — не сможете предоставить документы на товар, и площадка заблокирует карточки. Восстановление занимает недели, а иногда и просто невозможно. За это время конкуренты занимают вашу нишу, клиенты уходят, рейтинг падает.

Непредсказуемые сроки

Последние новости по доставке груза из Китая в Россию не радуют. Так, осенью 2024 года на границе Казахстана с РФ из-за усиления проверок скопилось до 7500 грузовиков. Сроки доставки выросли с привычных 10 дней до 4-5 недель, некоторые грузы застряли на два месяца. Каждый день простоя — это замороженные деньги и упущенная выгода.

Отсутствие юридической защиты

При карго вы не заключаете договор с перевозчиком и остаетесь один на один с любой проблемой. То же касается боя или повреждения — груз перегружают 4-6 раз, и каждый раз это риск повреждения. Страховка же при карго — иллюзия: максимум 10-20% от стоимости товара. При белой доставке страховка покрывает полную стоимость груза плюс расходы на доставку.

Невозможность отследить груз

Трек-номера при карго либо не работают, либо показывают устаревшую информацию. Груз может застрять где угодно и вы об этом не узнаете. При белой доставке есть полное отслеживание на всех этапах — вы всегда знаете, где товар и в каком состоянии.

Почему «калькулятор убытков» невозможен

Просчитать возможные потери при карго не получится, потому что нельзя заранее знать, какая неприятность или их совокупность случится именно с вами. Каждая ситуация уникальна и зависит от десятка переменных.

Электроника задерживается чаще, чем одежда. Товары западных брендов проверяют тщательнее, чем китайские no-name. Доставка грузов из Китая через Казахстан застревает чаще других маршрутов.

Политические факторы тоже играют роль. Появляются или усиливаются санкции, динамично меняются таможенные правила России и Китая. Все эти факторы делают карго доставку, по сути, рулеткой, где ставка — ваши деньги, время и репутация.

Что должен знать простой покупатель о доставке груза из Китая в Россию?

Если вы покупаете только для себя и думаете, что вышеописанные риски касаются только бизнеса, вы ошибаетесь. При доставке груза из Китая по карго вам также грозит:
  • Риск не получить товар — без договора и гарантий
  • Отсутствие трек-номера — вы не знаете, где ваша посылка
  • Непредсказуемые сроки — обещали 10 дней, реально может быть месяц или два
Рассчитываете купить в Китае новый ноутбук по классной цене? С карго есть огромная вероятность получить неработающий кусок пластика без возможности компенсации.

При белой доставке есть полное отслеживание и поддержка на каждом этапе, сроки фиксированы и предсказуемы: в среднем 8-10 дней от склада в Китае до получателя. Ваш груз стархуется на 100% и страховка выплачивается полностью.

Какие аспекты нужно учесть при выборе способа доставки товара из Китая?

Помимо прямых финансовых потерь, есть факторы, которые влияют на успешность доставки и которые нужно учитывать заранее.

Соблюдение законов
Таможенные правила постоянно меняются. Перевозчик должен знать актуальные лимиты беспошлинного ввоза, требования к маркировке, сертификации, кодам ТН ВЭД.

Проверка продавца
Не все китайские продавцы работают официально. Перевозчик должен проверить, может ли поставщик предоставить инвойсы, сертификаты, упаковочные листы. Без этого груз застрянет.

Сезонные и политические факторы
Китайский Новый год (январь-февраль) — заводы закрываются на 2-4 недели. Планируйте заказ и доставку с учетом праздников и пиковой нагрузки на таможню.
В 90% случаев карго-компании не отрабатывают эти факторы. Если товар задержат и конфискуют, они ничего не сделают - у вас нет договора, а значит нет их ответственности и механизмов защиты.

Белая доставка: надёжность вместо рулетки

При официальном ввозе ситуация другая — уходит риск задержки и конфискации, товар страхуется, отслеживается, а сроки доставки известны заранее. Например, Raketa доставляет товары с популярных китайских площадок: Poizon, Taobao, Pinduoduo, Tmall, JD, Goofish, 95 официально через таможню без задержек, потерь и изъятий. Сроки доставки — от 8 дней и прозрачная стоимость без скрытых платежей.

С белой доставкой вы экономите не на тарифе, а на отсутствии убытков. А это — единственный оптимальный выбор в текущих условиях.

Хотите узнать точную стоимость белой доставки для вашего груза? Регистрируйтесь и рассчитывайте стоимость внутри личного кабинета или свяжитесь с нами — наши байеры помогут доставить товар безопасно, с гарантиями и в срок.
Регистрируйся и делай доставку уже сейчас!
Поделись гайдом в соц. сетях!)
Другие статьи
Оформляй доставку из Китая сейчас